Контакты

По всем вопросам 
обращайтесь:

Адрес: 220050,

ул.Советская, 18,

корп.1.,ауд.138


Телефон: (8017) 327-84-18

События
Издания кафедры

Капранова, В.А.

Сравнительная педагогика : прог.-метод. комплекс / В.А. Капранова. - Минск : БГПУ, 2008. - 84 с.

В пособии размешены учебно-тематический план и программа курса «Сравнительная педагогика», материалы к управляемой самостоятельной работе студентов, включающие методические разработки, контрольные задания, диагностические тесты. Представлены темы рефератов и докладов, вопросы к экзамену, рекомендуемая литература, словарь ключевых терминов и понятий, схемы систем образования ведущих стран мира.

Адресуется студентам, магистрантам и аспирантам педагогических специальностей БГПУ, а также слушателям системы повышения квалификации.

Лазарчук, Л Л.

Волонтерское движение в молодежной среде: прогр.-метод. комплекс / Л.Л. Лазарчук. - Минск: БГПУ, 2007. - 44 с.

В пособие включены программа курса, планы семинарских занятий и практические задания. Предлагаются примерная тематика рефератов, вопросы к зачету, основная и дополнительная литература.

Адресуется студентам педагогических специальностей, преподавателям, воспитателям, учителям школы, а также социальным педагогам.

Самостоятельная работа студентов по курсу «Педагогика»: пособие /авт.-сост. В. А. Капранова [и др.] /под общ. ред. В. А. Капрановой. - Минск: БГПУ, 2007. - 231 с.

В пособии раскрываются теоретические и практические аспекты организа­ ции самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогика». Приводятся разработки тем лекций и семинарских занятий, отведенных на самостоятель­ ную работу студентов, тесты по разделам курса педагогики, тематика курсовых работ, контрольные вопросы к курсовым и государственным экзаменам. 
Адресуется студентам БГПУ, изучающим: курс «Педагогика».

Капранова, В.А.

Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом. Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2004. – 222 с.

Допущено Министерством образования Республики Беларусь в качестве учебного пособия для студентов педагогических специальностей учреждений, обеспечивающих получение высшего образования

В учебном пособии в соответствии с базовой программой изложен материал курса «Сравнительная педагогика», освещающий вопросы развития образования в современном мире. Представлены особенности функционирования средней и высшей школы за рубежом, подготовки педагогических и научных кадров. В пособие включены темы рефератов, контрольные вопросы и задания, тесты, глоссарий, схемы систем образования в развитых странах мира.
Адресуется студентам, аспирантам, слушателям системы повышения квалификации. 

Система менеджмента качества образования в педагогическом вузе: пособие/ П.Д. Кухарчик, А.И. Андарало, В.А. Капранова, М.В. Глобенко. – Минск: БГПУ, 2009. – 160 с.

Пособие содержит анализ подходов к созданию систем менеджмента качества (СМК) образования в вузах Российской Федерации и Республики Беларусь. Представлен возможный вариант создания вузовской системы менеджмента качества, примерный алгоритм работы в этом направлении с учетом специфики педагогического вуза.
Адресуется органам управления системы образования, администрации, профессорско-преподавательскому составу вузов Республики Беларусь.

Торхова, А. В.
Профилактика противоправного поведения школьников : пособие для педагогов общеобразоват. учреж­дений / А. В. Торхова, И. А. Царик, А.С.Чернявская. — Минск : Нац. ин-т образования, 2009. — 120 с.

В книге раскрыты факторы возникновения противоправного поведения учащихся, изложена теория предупреждения пра­вонарушений школьников в общеобразовательном учреждении, описывается специальная методика нравственно-правового воспитания учащихся с противоправным опытом, приводятся готовые методики, которые можно использовать в практической деятельности.
Пособие адресовано педагогам общеобразовательных уч­реждений, психологам, классным руководителям, воспитателям, а также всем специалистам, занимающимся проблемами про­филактики правонарушений несовершеннолетних.

   

Основы школьной дидактики.Сост. В.А.Капранова, И.Г.Тихонова. Мн.:БГПУ,2004.

В учебном пособии излагаются основные положения раздела «Дидактика», изучаемого в рамках курса «Педагогика» в педагогических и классических университетах. Помимо теоретического материала, пособие включает практикум, предназначенный для самостоятельной работы студентов, содержащий тесты, проблемные и творческие задания. Адресуется преподавателям педагогики и студентам педагогических специальностей. Может быть использовано в системе повышения квалификации. 

Капранова, В.А.

Образовательные реформы : отечественный и зарубежный опыт / В.А. Капранова : монография. - Минск : БГПУ, 2007. - 183 с.

В монографии систематизированы подходы, накопленные мировой практи­кой в ходе реформирования систем образования конца XX - начала XXI в. Пред­ставлена типология современных образовательных реформ, стратегия и тактика их реализации. На основе сравнительного анализа показана специфика транс­формационных процессов в среднем и высшем образовании в отдельных стра­нах и регионах мира (Западная и Восточная Европа, Юго-Восточная Азия, 11ри-балтика, СНГ и др.).

Адресуется студентам высших учебных заведений педагогических специаль­ностей, аспирантам, преподавателям высшей школы, слушателям системы по­вышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

Организация педагогической практики студентов в вузе : учеб.-метод. пособие / авт.-сост. М. И. Демидович [и др.]; под общ. ред. В. А. Капрановой. -Минск: БГПУ, 2007. - 114 с.

В пособии освещаются концептуальные подходы и опыт организации непрерывной педагогической практики в отечественной и зарубежной системе педагогического образования, раскрывается структура и содержание различных видов педагогической практики (ознакомительной, летней, производственной) студентов педагогического университета. Пособие содержит программы непрерывной педагогической практики студентов на протяжении всех лет обучения в вузе и методические рекомендации по ее проведению. 
Адресуется руководителям практики, преподавателям и методистам вузов, учителям школ, на базе которых проводится практика, студентам.

Сергеева, Ю.И.

Международный образовательный туризм в XXI веке: теория и практика: монография ./ Ю.И. Сергеева. - Минск: ИВЦ Минфина, 2011 - 110 с.

В монографии представлен системный анализ теории и практики развития международного образовательного туризма в XXI веке. На основе изучения и сопоставления отечественного и зарубежного опыта рассматривается сущность и содержание этого явления, характеризуется динамика его развития в различные исторические периоды, раскрывается специфика практической деятельности отрасли международного образовательного туризма в настоящее время.
Книга адресована широкому кругу профессионалов: специалистам сферы образования и профессионального туристского образования, системы повышения квалификации, всем, кто интересуется современными тенденциями и особенностями развития международных образовательных услуг

Капранова, В.А

История педагогики в лицах / В.А. Капранова. - Минск: ИВЦ Минфина, 2011. - 152 с.

Книга содержит жизнеописания известных зарубежных и отечественных просветителей и педагогов, внесших значительный вклад в развитие просвещения. Помимо биографических данных раскрываются их педагогические взгляды и деятельность, получившие отражение в работе авторских учебных заведений и написанных трудах.
Адресуется студентам, магистрантам, аспирантам педагогических специальностей вуза, а также слушателям системы повышения квалификации, изучающим педагогические дисциплины.

Черникова, Н.В.

Формирование эстетической культуры студентов в педагогическом вузе: методические рекомендации / Н.В. Черникова. - Минск: ИВЦ Минфина, 2010. - 38 с.

В методических рекомендациях представлены методики диагностики и формирования эстетической культуры студентов, программа спецкурса по данной проблеме. Раскрывается социально-психологический портрет современного студента, предлагается примерная циклограмма работы куратора академической группы по формированию эстетической культуры студентов 1-3-х курсов.

Адресуется преподавателям высших учебных заведений, кураторам академических групп, методистам, слушателям системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

Введение в педагогическую профессию: курс лекций / В.А. Капранова [и др.]; под общ. ред. В.А. Капрановой. - Минск: Новое знание, 2015. - 176 с.: ил.

Курс лекций содержит учебный материал по основным темам дисциплины "Введение в педагогическую профессию". Каждая из тем включает, кроме теоретического материала, вопросы и задания для самопроверки, дополнительную информацию и список рекомендованной литературы. В конце книги приведены глоссарий, афоризмы и высказывания известных педагогов и общественных деятелей о педагогической профессии.

Для студентов педагогических специальностей, преподавателей педагогики, а также всех, кто интересуется проблемами развития педагогического образования.

Хрестоматия по дидактике школы. Сост. В.А.Капранова, И.Г.Тихонова Мн.: БГПУ, 2004 – 138 с.

Хрестоматия составлена применительно к программе раздела «Дидактика» курса педагогики. В издании содержатся информационно-аналитические материалы, выдержки из учебников, научных работ, документов и публикаций периодической печати по дидактике современной школы. n Адресуется преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей. 

История образования и педагогической мысли : прогр.-метод. комплекс / В.А. Капранова, М.И. Демидович, Л.Л. Подольная; под ред. В.А. Капрановой. -Минск: БГПУ, 2009:-120 с.


Программно-методический комплекс содержит учебно-тематический план и про­грамму раздела «История образования и педагогической мысли» курса «Педагогика», а также материалы к управляемой самостоятельной работе студентов, включающие мето­дические разработки, контрольные задания, кроссворды, тесты. Представлены тематика рефератов и докладов, контрольные вопросы к экзамену, список литературы, биографи­ческие данные известных отечественных и зарубежных педагогов и просветителей, внес­ших вклад в развитие образования.
Адресуется студентам и преподавателям педагогических вузов, а также слушателям системы повышения квалификации, изучающим педагогические дисциплины.

Капранова, В.А.

История педагогики: учеб. пособие / В.А. Капранова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Новое знание, 2005. — 240 с.

Доступно, в сжатой форме рассмотрены воспитание и образование в различные исторические периоды в зарубежных странах и в России. Наглядность в организации материала, удачное использование таблиц позволяют эффективно усвоить программу курса. Проверить свои зна­ния помогут контрольные вопросы к темам и итоговый тест.
Для студентов и преподавателей педагогических вузов, колледжей, училищ, слушателей системы повышения квалификации и переподго­товки педагогических кадров.

Перевозный, А.В.

Дидактические основы дифференциации школьного образования / А.В. Перевозный. - Минск: ИВЦ Минфина, 2013. - 192с.

Дифференциация в школьном образовании представлена как закономерное явление, имеющее свои сущностные характеристики и закономерности. В издании показано как дифференциация развивалась в истории школьного образования. отражено ее состояние в наши дни.